перевод

Какой язык повысит вашу зарплату кроме английского

Глаголы английского языка – чего вы о них еще не знали

Учим иностранные языки, взяв за основу эмоционально-смысловой подход

Согласно традиционному подходу освоения иностранного языка, который взят за основу в школьных и университетских программах, обучение строится последовательно, начиная с грамматики, потом лексики и заканчивая разговорной речью. Однако родным языком человек овладевает совершенно другим способом – противоположным. Разговаривая на своем языке, мы никогда не думаем о фразеологизмах, падежах, ударениях и склонениях. Национальный язык мы с рождения усваиваем комплексно, а иностранный, выходит, естественным путем.

эмоционально-смысловой подход

Первый, кто задумался, что такова методика постижения иностранного языка не эффективна – это российский и советский ученый, лингвист И.Ю. Шехтер. В 1960 году он издал статью, которая вызвала масштабный резонанс. Тогда сразу исследователю предложили создать авторскую методику обучения иностранному языку. И основывалась она на эмоционально-смысловом подходе.

Каков принцип обучения взят за основу в эмоционально-смысловом подходе?

Главная цель эмоционально-смыслового метода обучения строится на утверждении, что язык – это не накопленная система знаний, а навык, который каждый может постичь. Иностранные языки нужно осваивать, а не изучать. Поэтому человек ставится в такие условия, которые помогут ему естественным путем выучить любой незнакомый язык.

Принципы, на которых строится обучение – это отсутствие наглядных материалов, учебников, методических пособий, домашних заданий и даже преподаватель не исправляет ваши ошибки в начале курса обучения. Занятия нужны не для того, чтобы пополнить словарный запас, расширить лексикон или в идеале выучить грамматику, а для того, чтобы использовать язык как обыденный инструмент. Поэтому ученика окунают в языковую среду, окружая иностранными собеседниками.

В основе эмоционально-смысловой методики групповые занятия. Курс обучения длится 3 месяца и разбивается на три части. По окончании первого периода студенты могут разговаривать на иностранном языке на будничные легкие темы, вторая стадия избавляет от ошибок в разговорной речи, учит выступать перед широкой аудиторией. В ходе второго этапа студенты могут общаться не только диалогами, но и строить грамотные монологи, а также приступают к постижению грамматики. Третий завершающий период нацелен на развитие навыков и знаний, приобретенных в ходе обучения. Здесь обучающиеся учатся высказывать свою точку зрения, спорить, дискутировать. В конце курса обучения они могут с легкостью смотреть кинофильмы на языке оригинала, слушать музыку и переводить прессу.

Атмосфера эмоционально-смыслового метода позитивная, игровая

Обстановка в группе в ходе обучения – интерактивная. В игровой форме и с положительным настроем студенты познают новую для себя иностранную речь. В классе, где проходит обучение, нет ни парт, ни строгой дисциплины, даже иерархия учитель-ученик отсутствует. Занятия построены таким образом, что ученик оказывается в разных ситуациях, которые заставляют найти общий язык с иностранным собеседником. Каждый участник является как актером, так и режиссером. Такое обучение позволяет не только постичь иностранный язык как родной, но и развить творческое мышление.

Благоприятная атмосфера, интересная форма обучения и в итоге отличные знания иностранного языка за кратчайшее время – идеальный способ овладеть тем иностранным языком, который пригодится в жизни!

По материалам nativespeakers.ru

Изучаем языки вместе! Узнавайте интересные факты о иностранных языках, интересуйтесь методами обучения, а также читайте:

Теория или практика – что важнее в изучении чешского языка

Изучаем финский язык, развлекаясь в Финляндии

Сколько языков может знать человек и есть ли предел совершенствованию